Как веб-дизайнеру упаковать соцсети: пошаговая инструкция

Не буду строить из себя эксперта в данной области, все-таки я в первую очередь дизайнер, а не SMM-щик. Расскажу, как я упаковался сам (в моем случае — это аккаунт в Instagram*) и почему именно так.
Мой Instagram*-аккаунт

Начнем с предыстории

Когда заказчик выбирает себе подрядчика, он как правило ориентируется на несколько параметров:
  • кейсы / работы / отзывы клиентов;
  • экспертность;
  • адекватность.

Именно эти вопросы мы и должны закрывать в соцсетях. Я в своем Instagram*-аккаунте, собственно, так и сделал: одна колонка с экспертными постами, вторая с примерами работ, третья — личное.

А теперь пошаговый план, что делать.

Шаг 1. Подготовить фотографии

Если у вас нет хороших качественных фотографий, рекомендую сходить на фотосессию. Если фотки есть, то их лучше немного обработать, чтобы они были плюс-минус в едином стиле, т. е. не вразнобой.

Шаг 2. Подготовить кейсы

Это самое главное, на что обращают внимание как заказчики, так и дизайнеры. У топовых дизайнеров часто весь аккаунт состоит из примеров работ и больше ничего. Но, к сожалению, у многих из нас нет такого количества классных кейсов, поэтому приходится выкручиваться.

В целом, подготовка кейсов для Instagram* или других соцсетей сродни нескольким слайдам с Behance / DProfile.
У меня, когда упаковывал свой аккаунт, уже были на сайте готовые кейсы, поэтому я просто немного их адаптировал под Instagram*.

Важно придерживаться какого-то одного стиля в оформлении, например, у меня они все на темном фоне.

Шаг 3. Придумать оформление для экспертных постов

Дизайнерам тут будет, где разгуляться. Проще всего придумать какой-то шаблон, возможно, в стиле вашего сайта, или, например, накладывать текст на фото.

Шаг 4. Написать сами посты

Здесь, наверное, проще сказать, чем сделать.

Если говорить про экспертные посты — их в большинстве случаев будут читать ваши коллеги-дизайнеры, поэтому ориентируйтесь на них. Ресурсы, подборки, плагины, фишки, поиск клиентов, рабочие моменты и т. д. — всегда актуальные темы для постов.

В случае с кейсами, все зависит от самих работ, если у вас работы уровня Madeontilda или UX/UI Behance, то можно вообще ничего не писать. Если, как в моем случае, все несколько проще — можно описать процесс создания сайта: о проекте, какая была задача, что делали по шагам и т. д.

Самая большая сложность, скорее всего, будет с личными постами. Можно написать, например, истории из жизни из работы с заказчиками, почему вы не работаете с некоторыми нишами, если это противоречит вашим убеждениям, о вашей семье, хобби / увлечениях, образовании и т. д.

В общем, не нужно бояться стать немного блогером. Посты необязательно должны быть длинными, в некоторых случаях достаточно несколько строк, например, если пишете о том, как сильно любите своих детей.

Шаг 5. Объединяем все в одном месте

В случае с Instagram* я использую планировщик Instagrid, их много, они все плюс-минус похожи. Поэтому прежде, чем заливать все в свой профиль, я обычно смотрю, как оно будет выглядеть, некоторые посты, если нужно, меняю местами.

Итого

Для того чтобы упаковать аккаунт в Instagram*, достаточно 9-12 постов (3-4 экспертных, 3-4 с кейсами, и 3-4 личных).

Заливать рекомендую не все сразу, а по 1 или по 3 поста в день, чтоб ваших текущие подписчики не сошли с ума от обилия контента, особенно если там в основном знакомые и друзья, а не только дизайнеры.

Адаптация для других соцсетей

В целом, данную схему достаточно легко адаптировать под другие соцсети, будь то Телеграм-канал или ВКонтакте. Во ВКонтакте экспертные посты и кейсы лучше размещать в паблике, а личные, соответственно, на личной страничке.

Отличие лишь в том, что нужно гораздо меньше контента — и в ВК и Телеграм достаточно 4-5 постов, чтобы упаковать аккаунт.

Поздравляю!

Теперь, когда вы залили достаточно постов, ваш аккаунт готов приему трафика, и можно начинать рекламироваться. Но это уже другая история.

*Организация признана экстремистской на территории РФ


Благодарю за внимание!

Если было полезно, подписывайтесь на мой ТГ-канал, ставьте лайки и пишите комменты, для меня это лучшая награда. Будем на связи :)